Претензия по Договору Оказания Услуг Образец

В каких случаях составляется претензия по договору оказания услуг (на некачественное оказание услуг)
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ договор возмездного оказания услуг предусматривает обязанности исполнителя совершить в пользу заказчика определенные действия, а заказчика – оплатить результаты этих действий.
В случае если один из контрагентов исполняет принятые на себя обязанности некачественно либо вовсе отказывается от их исполнения, вторая сторона договора вправе потребовать устранения этого нарушения, направив досудебную претензию.
Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств
Неисполнение обязанностей по договору оказания услуг со стороны исполнителя может быть выражено в следующих формах:
- неоказание услуг в срок, предусмотренный договором;
- невозмещение заказчику понесенных убытков – в случае одностороннего отказа исполнителя от оказания услуг;
- неуплата неустойки и прочих штрафных санкций – в случае допущения исполнителем несвоевременного оказания услуг.
Несвоевременное оказание услуг, а также их некачественное предоставление (например, проведение некачественного лечения по договору оказания медицинских услуг) рассматриваются законом как ненадлежащее исполнение обязательств и также являются бесспорным основанием для направления в адрес исполнителя досудебной претензии.
Неисполнение обязанностей по договору оказания услуг со стороны заказчика выражается, как правило, в нарушении сроков оплаты либо полного отказа от нее.
Требования в претензии по договору оказания услуг
Конкретные требования зависят от содержания договора и сути его нарушений, но цель их всегда одна – принуждение контрагента к исполнению договорных обязательств. Если исполнитель чаще всего настаивает на оплате своих услуг, то у заказчика перечень оснований для направления претензии гораздо шире. Например, он может настаивать на:
- безвозмездном устранении недостатков, выявленных после оказания услуги;
- возмещении расходов, понесенных на самостоятельное устранение таких недостатков (в том числе на оплату услуг лиц, устранявших недостатки);
- расторжении договора и возмещении расходов (например, отказ от услуг туроператора с возвращением стоимости путевки и транспортных билетов);
- повторном оказании услуги на безвозмездной основе (как правило, практикуется в случаях, когда устранить обнаруженные недостатки невозможно);
Source: sovetnik.consultant.ru



